Опубликовано пользователем Гость
На форуме «Цифровой алмаз», который прошел в Якутске, эксперты обсудили региональные инициативы по развитию искусственного интеллекта. На профильной сессии поднимались вопросы о возможностях нейросетей и их влиянии на цифровизацию и оптимизацию бизнес-процессов. Эксперт платформы МТС Линк в Сибири и на Дальнем Востоке Дарья Щербакова рассказала, как искусственный интеллект повышает эффективность и темпы рабочих процессов: помогает с аналитикой и систематизацией, дает рекомендации на основе данных.
«Когда мы говорим о взаимодействии государства и общества, есть три ключевые вертикали: власть – власть, власть – бизнес и власть – население. Важная задача, которая должна ставиться перед искусственным интеллектом – как максимально сократить временные затраты на принятие и дальнейшую реализацию управленческих решений», – объяснила Дарья Щербакова.
Найти ключевое зерно в совещаниях
Интеллектуальные помощники уже умеют отвечать на входящие письма или запросы, готовить проекты документов. Искусственный интеллект раскрывает свой потенциал не только «на письме», но и активно применяется во время видеозвонков. Например, недавно на платформе МТС Линк был запущен ИИ-помощник для встреч. Он может подвести итоги прошедших онлайн-собраний, составлять сводки информации по определённой теме, а также выделять ключевые моменты обсуждений в чатах. Запрос ИИ-помощнику можно формулировать в свободной форме, как при обращении к любому другому GPT-ассистенту. Например, по запросу, какие решения были приняты на моих встречах на прошлой неделе, он выдаст краткий обзор сказанного.
«Искусственный интеллект позволяет сокращать время подведения итогов видеоконференций, напоминать о принятых на онлайн-встречах решениях и назначенных поручениях. Огромная часть информации, которая озвучивается на подобных мероприятиях, может быть опущена при подведении итогов. При этом, по данным нашей платформы, на каждые сто деловых онлайн-встреч приходится около тридцати просмотров их записей. Искусственный интеллект – тот самый инструмент, который находит в часах записей самое главное и предоставляет их пользователям в удобном формате. Это очень важно для эффективности взаимодействия. Наш ИИ – это умный трудолюбивый помощник в огромном океане информации», – отмечает Дарья Щербакова.
Нескучное образование
Искусственный интеллект уже используется и в инструментах для разных видов обучения. Например, может давать рекомендации по улучшению онлайн-курсов. Существуют платформы, включающие в себя ИИ-инструменты, которые подходят для проведения практических занятий и онлайн-лекций, для гибридного обучения, совместной работы и творчества, а также выполнения нестандартных заданий в группах.
«Во время онлайн-мероприятий наша платформа анализирует активность слушателей с помощью специального инструмента — контроля вовлеченности. Так МТС Линк дает возможность преподавателю понять, какая часть лекции больше всего понравилась слушателям, а где материал немного скучноват, и аудитория потеряла фокус. Подобные инструменты для онлайн-обучения уже внедрены в образовательные процессы таких вузов, как КФУ, СПбГУ, РАНХиГС и многих других. Кроме того, образовательным учреждениям доступны решения для гибридных занятий, где часть студентов подключается онлайн, а часть присутствует очно. Думаю, что такие технологии имеют прикладной интерес у сферы образования и будут полезны для совершенствования учебной программы», – поделилась эксперт.